Студентов факультета журналистики Государственного Университета Молдовы порадовал своим визитом столичный шоумен - Нико Прескура.
Нико известен широкой публике не только, как блистательный актёр драматического и детского кукольного театра, но и талантливый режиссер, заботливый отец и просто целеустремлённый позитивный человек. И так, какие ещё особенности своей натуры Нико вынес на суд беспристрастной аудитории?
«Дилетантам не должно быть места на сцене…»
1) С чего начался Ваш творческий путь?
- Однажды в школе, когда меня в очередной раз выгнали из класса, так как был взбалмошным ребёнком и учился на двойки, дома получил свою порцию порки. Тогда я задумался, куда бы девать чрезмерную энергию и не получать за это «нагоняев»? В этот момент, на помощь пришли «дворовые» товарищи. Они пригласили посетить кукольный студию при театре «Ликурич» .
С первого взгляда, мне, двенадцатилетнему подростку, всё это показалось «детским садом». Моё мнение радикально изменилось, когда Ион Попеску (основатель театра «Satiricos») заинтриговал правильным прочтением стихотворений. В ответ на моё безалаберное цитирование строк лермонтовского «Белеет парус одинокий…», он сумел ТАК прочесть знаменитое произведение, что я всю картину увидел наяву.
Соответственно, появился интерес, за ним частые походы в театр, помощь за кулисами и непосредственное участие в постановках.
С первого взгляда, мне, двенадцатилетнему подростку, всё это показалось «детским садом». Моё мнение радикально изменилось, когда Ион Попеску (основатель театра «Satiricos») заинтриговал правильным прочтением стихотворений. В ответ на моё безалаберное цитирование строк лермонтовского «Белеет парус одинокий…», он сумел ТАК прочесть знаменитое произведение, что я всю картину увидел наяву.
Соответственно, появился интерес, за ним частые походы в театр, помощь за кулисами и непосредственное участие в постановках.
2) Есть ли такая роль, с которой Вас ассоциирует публика?
- Да, (самодовольно улыбнулся) роль Бармалея! У многих знакомых я ассоциируюсь именно с отрицательными персонажами, а председатель Русской общины, вообще, называет меня «брутальным самцом».
3) С кем из коллег по сцене легче работать?
- С профессионалами! Дилетантам не должно быть места на сцене. В этом вопросе я солидарен с А.В.Эфросом, который не мирился с подобными «курьёзами». Каждый человек должен быть на своём месте.
4) Как настраиваетесь перед выходом на сцену и придерживаетесь ли театральных суеверий?
- Безусловно. Верю, что нельзя во время спектакля прикасаться к кулисам, теряется магия театра. А перед выходом стараюсь не думать ни о чём постороннем, проигрываю основные моменты своей роли.
5) Как Вы относитесь к импровизации?
- Да импровизация - это моя жизнь! Но признаю, что в некоторых спектаклях импровизация может присутствовать в действиях, но не в самом содержании роли.
6) Посещаете ли Вы театральные премьеры Ваших коллег?
- А вы задавались когда-нибудь вопросом: зачем люди ходят в театр?!
Я вам отвечу: ради одной минуты жизни на сцене! Они видят зеркальное отражение своей собственной жизни. С помощью театральных сцен, они распознают личностные проблемы и, возможно, истребляют в себе некоторые недостойные качества.
Сам я редко посещаю театр. Очень хочется приходить на премьеры к коллегам и получать удовольствие, но это невозможно. Актер, в принципе, не способен оценить воздействие игры другого актера на зрителя: он все время инстинктивно находится скорее по ТУ сторону линии занавеса, и может судить лишь о том, как бы сам проявил себя в той или иной ситуации.
Я вам отвечу: ради одной минуты жизни на сцене! Они видят зеркальное отражение своей собственной жизни. С помощью театральных сцен, они распознают личностные проблемы и, возможно, истребляют в себе некоторые недостойные качества.
Сам я редко посещаю театр. Очень хочется приходить на премьеры к коллегам и получать удовольствие, но это невозможно. Актер, в принципе, не способен оценить воздействие игры другого актера на зрителя: он все время инстинктивно находится скорее по ТУ сторону линии занавеса, и может судить лишь о том, как бы сам проявил себя в той или иной ситуации.
7) Как Вы считаете, наличие одного русскоязычного театра в Кишинёве достаточно?
- Сила не в количестве, а в качестве. Лучше пускай будет один, но толковый, чем множество «пустых» и безынтересных.
8) Есть ли в Вашем театральном коллективе негласные традиции отмечать премьеры?
- Есть, но она постепенно уходит (со вздохом). Была традиция капустники устраивать, женщин с 8 марта поздравлять, мужчин с 23 февраля.
Однажды мы устроили женщинам головокружительный праздник, где каждый проявил свои лучшие профессиональные качества. Я сыграл Джульетту, и моя роль увенчалась триумфом. Виновницы торжества были в восторге от сюрприза. Ныне же все эти традиции канули в лета. Всё свелось к примитивному уровню, когда ты не получаешь эстетического удовольствия от общения с коллегами, а присутствуешь только для «галочки».
Однажды мы устроили женщинам головокружительный праздник, где каждый проявил свои лучшие профессиональные качества. Я сыграл Джульетту, и моя роль увенчалась триумфом. Виновницы торжества были в восторге от сюрприза. Ныне же все эти традиции канули в лета. Всё свелось к примитивному уровню, когда ты не получаешь эстетического удовольствия от общения с коллегами, а присутствуешь только для «галочки».
«Семья - это святое!»
1) Знаем, что Вы составляете полноценную ячейку общества: женаты и являетесь отцом двух замечательных детей. Как обстоят дела в семье?
- Откуда у вас эта информация? (удивлённо).
Хорошо складываются отношения, правда хотелось бы больше времени проводить с детьми, но пока не получается. Желаю обеспечит им счастливое будущее.
Они же должны выбрать ту профессию, в которой будут не существовать, а жить нормально.
А на данный момент сын грезит стать космонавтом и режиссёром, чего я не допущу! Да нет, я люблю свою профессию, просто бывают моменты, когда я бесконечно счастлив, а бывают - когда «сижу и плачу». «Плачу», потому что не всегда могу дать им всё то, в чём они нуждаются.
Недавно Яна заявила: «Папа, хочу крылья!» И не смотря на финансовые сложности, папа с дочкой обошли все магазины и достали крылья.
Хорошо складываются отношения, правда хотелось бы больше времени проводить с детьми, но пока не получается. Желаю обеспечит им счастливое будущее.
Они же должны выбрать ту профессию, в которой будут не существовать, а жить нормально.
А на данный момент сын грезит стать космонавтом и режиссёром, чего я не допущу! Да нет, я люблю свою профессию, просто бывают моменты, когда я бесконечно счастлив, а бывают - когда «сижу и плачу». «Плачу», потому что не всегда могу дать им всё то, в чём они нуждаются.
Недавно Яна заявила: «Папа, хочу крылья!» И не смотря на финансовые сложности, папа с дочкой обошли все магазины и достали крылья.
2) Как в целом Ваша семья относится к творческой профессии?
- Ещё в юности, когда я только увлёкся театром, отец выказал своё негодование по этому поводу. Он был офицером Советской милиции, поэтому его строгости и принципиальности не было предела. Мама же была более лояльной, хотя служила в МВД.
Отец не хотел смиряться с моими пристрастиями и поставил мне условие: до 18 лет освоить профессию сапожника и отслужить в армии. Я добросовестно исполнил все его наказания. Сначала выучился на сапожника, стал хорошим мастером, даже деньги «серьёзные» в дом приносил; потом отслужил в мотопехоте Советской армии, откуда вышел сержантом. Более отец не мог мне препятствовать, и я пошёл своей дорогой.
Отец не хотел смиряться с моими пристрастиями и поставил мне условие: до 18 лет освоить профессию сапожника и отслужить в армии. Я добросовестно исполнил все его наказания. Сначала выучился на сапожника, стал хорошим мастером, даже деньги «серьёзные» в дом приносил; потом отслужил в мотопехоте Советской армии, откуда вышел сержантом. Более отец не мог мне препятствовать, и я пошёл своей дорогой.
3) Нико, если честно, каково материальное положение нынешних звёзд?
- Скажем так, зарплаты из театра мне хватает только на то, чтоб покрыть телефонные счета. На зарплату актёра не проживёшь, приходиться «крутиться». Поэтому, мне «по-барабану», что меня первично представляют как столичного шоумена, а потом актёра и режиссера. Мне надо выживать, не в зависимости оттого кто платит, главное, делать это красиво!
«Работа - ещё один способ наслаждаться жизнью!»
1) Какова Ваша первая специальность?
- По специальности режиссер. Учился в Академию искусств и был своенравным учеником. Это сейчас понимаю, что к людям с большим опытом надо прислушиваться. Я был очень упёртым, противостоял и часто противоречил преподавателям. Но это было моё право на ошибку, и я им воспользовался в полной мере. Профессией же, нужно наслаждаться и совершенствоваться в ней на протяжении всей жизни и даже, после смерти!
2) Пробовали себя в других профессиях или считаете театр единственным призванием?
- Когда-то занимался бизнесом, но понял, что на сцене спокойнее. Состояние игры, на данный момент, очень хорошо спасает. Я ещё пожить хочу, а с этой политической нестабильностью никто знает, что будет завтра.
3) Как Вы относитесь к конкуренции?
- Прекрасно отношусь, есть стимул работать. А так как не осталось достойных критиков, сам и оцениваю свои работы. Единственно, всегда обращаюсь к словам одного из моих духовных наставников - В.А.Руссу, который советовал: «Всё что говорится, позитивное или негативное, просеивай через сито…».
4) Кем вы являетесь в большей степени: оптимистом или пессимистом?
- А знаете, какая разница между такими людьми? Пессимист говорил: «Хуже не бывает» (с обречённым видом). А оптимист подхватывает, потирая руки: «Бывает, бывает!» (с восторгом)…так вот, я скорее реалист!
5) Поделитесь планами на ближайшее будущее.
- Уехать на стажировку в Россию. Здесь мы варимся в собственном соку. А я хочу видеть, набираться опыта, быть практическим режиссером. В скором времени Мытищинский театр «Огнево» представит молдавским зрителям постановку «Вишнёвый сад». С организаторами этого турне я и буду обговаривать детали моей практики.

6) Насколько я поняла, Вы предпочитаете детский театр драматическому, почему?
- Все актёры, как дети...им бы только поиграть. А по большому счёту, хочу оставаться ребёнком в глубине души.
Слёзы, по завершению драматической постановки - это естественно, а слёзы во время детского представления вызывают ответную вибрацию души, заставляют задуматься над жизнью. И этим всё сказано!
Слёзы, по завершению драматической постановки - это естественно, а слёзы во время детского представления вызывают ответную вибрацию души, заставляют задуматься над жизнью. И этим всё сказано!
7) И напоследок, о чём Вы мечтаете?
- Как актёр, хотелось бы сыграть Короля Лир…я в восторге от этой гениальной трагедии великого Вильяма Шекспира. «Какой тоской душа не сражена, Быть стойким заставляют времена». И вообще, если бы Шекспир жил в наше время, мы бы с ним неплохо «тусили»:)
А как режиссер, я горю желанием поставить «Собор Парижской Богоматери» в марионетках.
Горпинич Ольга (апрель 2011г.)
Интересная статья. Позитивный человек с необычной судьбой.
ОтветитьУдалитьТалантливый человек-талантлив во всём!))
ОтветитьУдалить